Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Летняя оздоровительная работа

Дата: 28 августа 2023 в 21:22, Обновлено 17 августа в 08:19

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
   

Лето в нашем учреждении дошкольного образования началось с музыкального развлечения: "Мое счастливое детство!" посвящённое празднику: "День защиты детей".

Наш девиз на лето: "Играем, отдыхаем, оздоравливаемся и развиваемся!" 

Дети с удовольствием включаются в любую деятельность. С песком они творят чудеса - строят замки, горы, дороги для машин и просто "пекут пироги".

Но больше им нравится трудовая деятельность. Ведь они сами имеют возможность не только полить клумбу из лейки, но и помочь воспитателю ее прополоть.

Дети играют в любимые игры и наслаждаются хорошей погодой!

Главная задача нашего учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня.
   

С наступлением жаркой поры меняется специфика работы нашего дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания детей на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, украшают беседки, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности.  Задача состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, чтобы ребёнок окреп, закалился.

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса отвечает: заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

На территории нашего учреждения дошкольного образования не имеется камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

Групповые площадки:

  • имеют затененную часть;
  • оборудованны многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок слегка увлажняется и перелопачивается.
  •  На ночь песочницы закрываются крышками;
  • для воспитанников в возрасте до 3 лет имеется травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет кроме травяного покрытия предусмотрено и покрытие с утрамбованным грунтом;
  • на спортивной площадке нет неровностей (систематически засыпается);
  • надворное оборудование (веранды)   закреплено, устойчиво, безопасно;
  • установленное на территории игровое и физкультурное оборудование обкапывается;  
  • игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.

     В нашем дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
• утреннюю гимнастику;
• физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
• активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
• самостоятельную двигательную деятельность;
• закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
   

 Также в учреждении в период летних каникул проводится художественно-эстетическая работа, которая включает:
• изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
• музыкальную деятельность воспитанников;
• ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

     С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
• включение изобразительной деятельности в детские праздники;
• проведение развлечений;
• организация игротек, игр с песком.
   При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
• музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
•  музицирование;
• самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
   

 Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Теплое время года прекрасная пора для укрепления здоровья и развития движений.

    

Безопасность на воде

   БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ У ВОДОЁМОВ

Особый акцент хочется сделать на безопасности детей у водоёмов.  Ведь это одно из самых любимых мест отдыха и развлечений у ребятни  в летний период.  Но дети не должны находиться у воды без взрослых. Это правило неукоснительно должны выполнять и дети, и взрослые. И именно родители обязаны поговорить с детьми обо всем, что может произойти, предупредить об опасности и объяснить последствия. Дети, отправляясь на водоем без взрослых, не осознают в полной мере, что рискуют своей жизнью. А родители тоже не всегда задумываются о последствиях. А ведь достаточно ответить себе на  простой вопрос: «А если мой ребенок станет тонуть, кто его спасет? Дети порой ведут себя слишком беспечно, самоуверенно, бегают и балуются у воды, не чувствуя никакой опасности.

 Родители должны уяснить для себя три основных НЕЛЬЗЯ:

  1. Плавать на надувных матрасах

          Плавать на надувном матрасе спасатели не рекомендуют никому, тем более детям. Не разрешайте детям использовать для плавания автомобильные шины, пенопласт, доски. Самое надежное - спасательный жилет, который плотно прилегает к телу, чтобы ребенок не мог выскользнуть. Причем надевать жилет ребёнку нужно, даже если он плавает у берега и ноги достают до дна. Нарукавники можно надевать, если ребёнок более-менее нормально плавает и может сам держаться на воде. Закрепляйте их на самой широкой части руки - выше локтя. Перед тем как отпустить детей в воду, проверьте, все ли хорошо держится, закрыты ли все клапаны. Если есть свободные ремни или веревки, лучше закрепить их на поясе, чтобы они не мешали плавать и не стесняли движений.

          Но наличие на ребёнке жилета все равно не повод оставлять его без присмотра. Высокая волна, неосторожные движения - и ребёнок может захлебнуться.

  1. Купаться на большой глубине

          Совсем маленьким лучше плескаться у берега - там, где вода доходит им до колена. Детей постарше лучше не пускать туда, где вода поднимается выше середины груди. Немного дальше могут заплывать дети старше 12 лет, но плавать на глубине до двух метров им можно разрешать, только если они хорошо плавают. Научите ребёнка держаться на воде, лежа на спине, - так он сможет отдыхать, когда устанет плавать.

  1. Играть на воде

          Лучше всего, если ребёнок будет играть на воде со взрослыми - только так можно быть полностью уверенными в его безопасности. Ведь иногда даже безобидная игра с мячом может быть очень рискованной. Мяч может унести далеко от берега, на глубину, и ребёнок не заметит, как в погоне за ним там окажется. Если вы не участвуете в играх, следите, чтобы ребёнок был в пределах вашей видимости.

          Дети любят баловаться в воде, хватать друг друга за ноги и руки, «топить». Такие игры нужно запрещать в первую очередь. Надо объяснить ребёнку, что нельзя в шутку кричать о том, что тонешь, «понарошку» просить помощи, - если что-то случится на самом деле, взрослые могут не обратить внимания на крики.

ЧТО ДЕЛАТЬ…

Если не знаете, как определить, что ребенок тонет

          Люди тонут не так, как в кино. Тонущий ребенок не размахивает руками и не кричит «Помогите!». Все силы утопающего уходят на то, чтобы сохранить дыхание, на речь просто не остается воздуха. Если ребенок кричит и колотит по воде руками и ногами - скорее всего, у него паника: наглотался воды или заплыл слишком далеко и испугался. Дети в этом состоянии еще способны контролировать свои движения и могут схватиться за брошенный спасательный круг.

          Признаки того, что ребенок тонет:

- Голова находится под водой. Рот то уходит под воду, то появляется на поверхности.

- Тело находится в воде вертикально, ребёнок не поддерживает себя движениями ног, двигается как поплавок.

- Дышит часто и рывками хватает воздух.

- Глаза закрыты либо взгляд стеклянный, не фокусируется.

- Волосы свисают на глаза, лоб, ребёнок не пытается их убрать.

          Стопроцентно определить, что ребёнок тонет, достаточно сложно. Поэтому, заметив какие-то настораживающие признаки, окликните его - если он может вам связно ответить, помахать рукой, значит, все в порядке. Если же ответа не последовало - у вас есть несколько минут, чтобы спасти его.

…Если на ваших глазах тонет ребенок

          Как поступить, если вы видите беду, но сами плохо плаваете или совсем не умеете? Главное - постарайтесь взять себя в руки, спасатель-паникер - плохой помощник. Если на пляже нет спасателей, осмотритесь, может быть, рядом есть люди, которые смогут помочь. Не пугайтесь, если никого не оказалось, главное - грамотно и последовательно действовать.

          - Ребёнок недалеко от берега? Поищите вокруг предмет, который можно протянуть ему и вытащить на сушу - это может быть палка, полотенце или футболка.

          - Если нужно подплыть к утопающему, снимите верхнюю одежду и обувь, выверните карманы, чтобы в них не набралась вода.

          - Возьмите с собой предмет, за который малыш сможет ухватиться, - это может быть опять-таки полотенце, скрученная футболка или веревка. Плыть желательно вольным стилем, так вы быстрее доберетесь.

          - Подплыв на расстояние метра, бросьте ребёнку круг или веревку и крикните, чтобы он схватился. Плывите обратно, через каждые 5 - 10 секунд оглядываясь, чтобы убедиться, что ребёнок держится.

          - Важно не давать ребёнку схватиться за вас: в состоянии паники он может затащить вас под воду или помешать быстро выбраться на берег.

          - Может случиться, что ребёнок будет не в состоянии ухватиться за веревку. Тогда подплывите к нему сзади и подхватите под мышки. Переверните малыша лицом вверх, чтобы он мог дышать. Можно плыть на спине, положив на свой живот ребёнка. Одной рукой придерживайте его, другой гребите.

          - Ребёнок ушел под воду? Нырните и обыщите дно. Обнаружив малыша, схватите его за руку, волосы или под мышки и всплывайте, сильно оттолкнувшись от дна.

          …Если он наглотался воды

          Немедленно вызовите «скорую». Пока помощь едет, проверьте, свободно ли ребёнок дышит - если вода попала в дыхательные пути, у него будет шумное дыхание со всхлипами, которые можно услышать, приложив ухо к груди. Убедитесь, что во рту нет камешков, водорослей и песка: проведите пальцем по всей полости рта, проверьте между деснами, зубами и губами. Перед этим лучше обмотать руку чистой тканью, но если такой возможности нет, просто помойте руку чистой водой.

          Чтобы помочь ребёнку откашляться, поверните его спиной к себе, одной рукой обнимите, немного надавливая на область желудка, а другой - наклоните вперёд и слегка похлопайте между лопаток. Если он долго был под водой, положите малыша к себе на колени лицом вниз, немного надавливая на живот - вода должна вытечь.

          Если ребенок без сознания, а «скорая» все не едет, можно сделать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Спасатели не рекомендуют этого делать, если вы не уверены в своих силах и спасаете незнакомого ребенка: у него могут быть проблемы с позвоночником, а при неумелом массаже сердца можно ему навредить. В этом случае лучше дождаться «скорой». Дожидаясь, снимите с ребёнка мокрую одежду, положите его в теплое, сухое место и заверните в одеяла, полотенца - все, что найдется под рукой.

Консультация для родителей:

«Рекомендации правил безопасного поведения на воде».

Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь с правилами безопасности на воде, чтобы свести к минимуму риск утонуть или пострадать от травмы во время купания или лодочной прогулки. Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей. Вода – среда опасная, и, намереваясь иметь с ней дело, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям.

1. Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

2. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах , бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с).

3. Избегайте алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии, особенно, если следите за находящимися в воде детьми. Алкоголь может ухудшить чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

4. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо изменить стиль плавания — плыть на спине. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак. При судороге икроножной мышцы необходимо при сгибании двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе. При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине. Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т. п.)

5. Маленькие дети, даже после нескольких уроков плавания, нуждаются в постоянном присмотре. Возлагать эту обязанность можно только на опытного и ответственного пловца, знакомого с правилами первой медицинской помощи и умеющего оказать ее в чрезвычайных ситуациях.

6. Рассмотрите с ребенком плакаты по безопасности на воде, они должны способствовать запоминанию основных правил безопасности на воде в летнее время, как самими детьми, так и родителями.

7. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

8. Нельзя подплывать, близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

9. Следите за местными погодными условиями и метеопрогнозом, а также за высокими волнами, сильными приливами и признаками отбойных волн, или обратных течений, когда волны отражаются от скал и других препятствий. Их признаки: потоки воды необычного цвета, покрытые рябью, пеной или с большим количеством обломков и мусора. Для пловцов и лодок опасны также сильные ветра и грозы с молниями. Сильное течение может отнести даже опытного пловца далеко от берега. Попав в отбойную волну, плывите параллельно краю суши до тех пор, пока не закончится течение, и лишь потом поворачивайте к берегу.

10. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном водоеме — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т. п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Перед тем как нырять, необходимо проверить, какова глубина данного водоема и какие опасности могу подстерегать вас под поверхностью воды. Гораздо безопаснее сначала ступить в воду ногой, чем бросаться вниз головой, не подозревая о последствиях. Под водой могут быть бревна, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов водоемов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями и растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать.

11. Водные развлечения и виды спорта популярны у многих туристов, однако и количество связанных с ними несчастных случаев очень велико. Поэтому, прежде чем отправляться на пляж водоема или отправлять туда своих детей, познакомьтесь с правилами безопасности на воде, чтобы свести к минимуму риск утонуть или пострадать от травмы во время купания или лодочной прогулки. Особенно актуально соблюдение правил поведения на воде для детей. Вода – среда опасная, и, намереваясь иметь с ней дело, нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Для того чтоб ребенок утонул достаточно глубины в 2,5 см.

Наши советы помогут Вам свести к минимуму вероятность того, что ребенок может утонуть. Объясните ребенку основные правила при плавании:

1. Всегда необходимо плавать с взрослыми.

2. Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.

3. Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.

4. Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.  Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, нарукавники. Они могут сдуться или же ребенок может на них заснуть. Более того, ребенок может привыкнуть к использованию таких предметов, которые могут стать причиной смерти. Например, ребенок, часто использующий нарукавники может научиться прыгать с разбегу в бассейн. Ребенок может прыгнуть в бассейн и вспомнить об отсутствии нарукавников в самый последний момент.  Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.  Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители. Как дети, так и взрослые могут потерять бдительность при нахождении в воде из-за ложного чувства безопасности. Будьте всегда рядом, и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде. «Карусели» Играющие берутся за руки и образуют круг, начинают движение по кругу под слова: Еле – еле, еле – еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом… После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова: Тише – тише, не спешите! Карусель остановите! Раз – два! Нам пора, Вот и кончилась игра. С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются. «Морской бой» Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега. «Утята и щука» Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

За окном – долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети  проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы отдых оставил приятные воспоминания и впечатления, необходимо знать  следующие правила безопасности в летнее время

  1. Не всё то, что выглядит привлекательно, является съедобным.

Летняя пора – очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно почерпнуть из интернета, детских энциклопедий, также вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

  1. Защита от насекомых.

Кроме ботаники, летом можно наглядно изучать и зоологию. Поговорите с детьми о том, почему нельзя размахивать руками, если где-то рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться предметами гигиены с сильными ароматами, дабы не привлечь насекомых сладким запахом. Что сделать, если пчела все-таки ужалила. Чтобы защитить детей от опасных насекомых, выберите репеллент с натуральными компонентами, а изучив инструкцию, наносите его самостоятельно.

2. Защита от солнца.

Как можно раньше стоит познакомить ребёнка с солнцезащитным кремом и объяснить его назначение. И, конечно, наряду с нанесением крема, не забывать про головной убор, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Следует рассказать детям о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 16-00) и объяснить, что как только ребёнок почувствует, что ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

3. Купание под присмотром взрослого.

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте ребёнка из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг.

4. Использование защитного снаряжения.

Покупка роликов, скейтборда или велосипеда должна сопровождаться покупкой защитного снаряжения. А надевание такого снаряжения должно стать обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать ребёнку  или двадцать.

5. Выбирать безопасные игровые площадки.

До того, как посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться в прочности крепления. Во время катания на аттракционах в парке напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении. Также нужно объяснить ребенку, что металлические части игровых конструкций на солнце сильно нагреваются и, прежде чем съехать с горки, надо убедиться, не горячая ли её поверхность.

6. Мыть руки перед едой.

А также фрукты, овощи и ягоды. Чтобы избежать "болезней немытых рук" и инфекций, необходимо летом чаще напоминать детям об элементарных правилах гигиены. Хорошо иметь при себе влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом необходимо тщательно следить за продуктами с небольшим сроком хранения и не держать их при комнатной температуре.

7. Одеваться по погоде.

Для прогулок в жаркую погоду следует выбирать одежду из натуральных тканей – свободную и "дышащую". Побеседуйте о том, почему лучше надевать в лес одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это поможет защититься от укусов насекомых. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как одет ребёнок, играющий на детской площадке. Опасными элементами одежды считаются тесёмки на шортах, юбках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт и курток, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

8. Найти безопасное укрытие при грозе и молнии.

Даже если вид сверкающей молнии кажется ребёнку завораживающим и он не боится громких звуков, стоит чётко объяснить, какую опасность таит для людей молния на открытом пространстве, и почему нужно переждать непогоду в закрытом помещении, подальше от дверей и окон.

9. Пить достаточно воды.

Прекрасно, если у ребёнка есть рюкзак, а в нём бутылка с водой. При занятии ребёнка активными играми нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в жару нелишним будет распылять на тело воду из пульверизатора. Было бы замечательно, если при выходе из дома с детьми взрослые держали бы в сумке стандартный летний набор: вода, мини-аптечка, солнцезащитный крем, головной убор и непортящиеся закуски. Имея под рукой эти предметы, взрослые и дети могут не опасаться непредвиденных ситуаций на природе, расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года!  

                                  СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний – естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые – спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала, возможно, большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
  3. Хождение босиком – один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому, рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т.п.. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.